|
Является частью произведения:
Алтари и фрески монастыря Сан Доменико во Фьезоле |
В 1418 году церковь и монастырь Сан Доменико получили крупное пожертвование по завещанию богатого купца Бернабо дельи Альи - церковь была посвящена его святому покровителю Варнаве. Алтарный образ Анджелико в ней датируется серединой 1420-х годов. Первоначально алтарь состоял из трех готических створок: в центре была представлена Мадонна на троне с Младенцем и ангелами, по бокам - святые: Фома Аквинский и Варнава слева, Доминик и Петр Мученик справа.
Снизу была пределла со сценами прославления Христа (сейчас в Национальной галерее в Лондоне). Центр пределлы, возможно, украшался ковчегом с изображением Христа и шести ангелов (сейчас в Эрмитаже), на боковых пиках были размещена сцена Благовещения - слева ангел Благовещения (сейчас в Лувре), справа - Мария.
Реконструкция
В 1501 году триптих был переделан Лоренцо ди Креди в ренессансный алтарь с сидящей под балдахином Мадонной и святыми, стоящими в архитектурном обрамлении на фоне пейзажа. Была увеличена его высота и золотой фон готического трипиха был заменен голубым небом. Лоренцо ди Креди также переписал большинство одежд святых, в том числе синюю мантию Богоматери.
Этот новый алтарь, состоящий из центральной части с расписными пилястрами в 1610 году был удален из центрального алтарного пространства и находится сейчас в церкви монастыря Сан Доменико в первой капелле слева. Фигуры для нынешних прилястр были взяты с другого алтаря, они приписываются Росселино ди Джакопо Франчи или Лоренцо Монако.
Кроме композиций пределлы было еще десять композиций на пилястрах, из которых сохранились четыре (две - в музее Конде в Шантийи, две - в частном собрании).
Приведенная выше реконструкция алтаря не полна в том отношении, что на ней не отображено наличие в этом алтаре четырех круглых медальонов - двух на пилястрах (боковых стойках) и двух на внешних боковых поверхностях.
Не изображен на приведенной выше реконструкции алтаря и Ковчег (киворий для святых Даров), который был установлен в центральной части первоначального алтаря. На боковых панелях (дверцах) по сторонам около дарохранительницы (кивория) находились, видимо, Ангелы сцены Благовещения. Сама сцена Благовещения была расположена на пиках левой и правой частей триптиха. На пике центральной части находилось изображение Спасителя.
На боковых пилястрах алтаря распологались несколько фигур, которые сейчас хранятся в различных музеях и коллекциях.
Составные части (фрагменты):