|
Является частью произведения:
Алтарь церкви Святого Доминика в Фьезоле |
На пилястрах и внешних боковых поверхностях алтаря Сан Доменико находились четыре круглых медальонов - два на пилястрах (боковых стойках) и два на внешних боковых поверхностях. Из них сохранились два - медальон с изображением Святого Ромула, находящийся в Лондонской Национальной галерее, и медальон с изображением Святого Александра, хранящийся в музее Метрополитнг, Нью-Йорк. Эти медальоны определенно не могли быть одновременно на лицевой стороне алтаря (на пилястрах), поскольку тени на них изображены на противоположных сторонах изображений.
Более того, Лондонский медальон состоит из двух вертикальных кусков дерева, и его левая (меньшая) часть по ширине в точности соответствует толщине второго (Нью-Йоркского) медальона с его правой стороны. Это означает, что левую часть поверхности Лондонского медальона образовывал торец поверхности пилястры, расположенный к нему под прямым углом.
Святой Александр
Ок. 1420. Темпера, дерево. 15,9 х 15,6 см. Музей искусств Метрополитен, Нью Йорк
Скорее всего, Лондонский медальон (Святой Ромул) находился на лицевой стороне левой пилястры, в его верхней части, а Нью-Йоркский медальон (Святой Александр) примыкал к нему с левой внешней стороны.
Медальон с изображением Святого Александра впервые упоминается в 1856 году, когда он входил в коллекцию поэта Самуэля Роджерса в Лондоне. Потом он перешел к историку искусств Лангтону Дугласу. В 1990 году он был завещан Лукой Мозесом музею Метрополитен.
Святой Ромул был первым епископом Фьезолы в первом веке, он был замучен во время правления Домициана. Святой Александр был епископом Фьезолы в конце шестого века. Известен своей борьбой с дворянами, которых он останавливал от вмешательства в дела веры. Он защищал церковь, и в отместку был утоплен дворянами близ Болоньи. Святые Ромул и Александр считаются покровителями Фьезолы.