|
Является частью произведения:
Пределла алтаря монастыря Сан Марко |
Пределла (4, центр). Погребение Христа
1438-40. Темпера, дерево. 38 х 46 см. Старая пинакотека, Мюнхен
Центральная панель пределлы алтаря Сан Марко не связана непосредственно со сценами вокруг нее, хотя она, как и остальные сцены, освещена справа. Она связана с Распятием, расположенным в нижней части основной панели алтаря, и которое, когда пределла была на месте, располагалось непосредственно над ней.
В замысле этой сцены удивительным образом сочетаются логика и чувство. Ритм фигур развертывается не вглубь, а вдоль поверхности картины. Переднюю плоскость композиции подчеркивает прямоугольное отверстие входа в гробницу; на его фоне представлен поддерживаемый Никодимом мертвый Христос с распростертыми по горизонтали руками, к которым благоговейно приникли Мадонна и Святой Иоанн. Воздух вокруг тела Христа невесом и его тело почти не нужно поддерживать. Внизу видим сокращающийся в глубину прямоугольник пелены - тонкость передачи ее складок и моделировка тела Христа превосходят все достигнутое художником до сих пор. Как и в примыкающих к ней композициях, сцена освещена справа и снизу, поэтому на правильно построенный торс Христа, кисти его рук и предплечья падает ровный свет.
Панель "Погребение Христа" была куплена наследным принцом Людвигом в 1818 году.