|
Этот триптих, вероятно, - работа Фра Анджелико при участии его помощников, выполненная в начале 1450-х годов. Центральная панель и крылья триптиха, видимо, первоначально существовали раздельно - они первый раз упомянуты в 1750 году в коллекции кардинала Нери Мария Корсини как отдельные работы. Центральная панель, Страшный Суд, была, вероятно, обрезана сверху и с боков.
Триптих <Страшный Суд>
Ок. 1450-55. Темпера, дерево. Центр 55 х 38 см, крылья 56 х 18 см каждое. Национальная галерея (Палаццо Корсини), Рим
Триптих из палаццо Барберини состоит из трех панелей с изображением сцен Вознесения, Страшного суда и Сошествия Святого Духа (Пятидесятницы).
Триптих реставрирован к выставке работ Фра Анджелико 2009 года в музее Капитолини в Риме.
Триптих <Страшный Суд>. Центральная панель
Ок. 1450-55. Темпера, дерево. 55 x 38 см (центральная панель). Национальная галерея (Палаццо Барберини), Рим
Центральная композиция ведет свое происхождение от Страшного суда, исполненного художником для Санта Мария дельи Анджели (сейчас в Берлинском музее). Трактовка фигур двух святых слева на переднем плане слегка варьирует мотив ранней картины. Однако вместо показанного там в перспективе двойного ряда раскрытых могил здесь линия могил разделяет передний план, а их удаление в глубину выражено с меньшей определенностью.
Изображение Святого Сикстуса, сидящего справа от Христа в красной мантии, идентифицируется некоторыми исследователями как портрет папы Евгения IV.