|
Является частью произведения:
Несохранившийся триптих для Джованни Мази |
Эта панель вместе с парной ей панелью, также хранящейся в музее Гетти, когда-то составляли крылья триптиха. Это были крылья несохранившегося переносного алтаря, изготовленного, предположительно, для покровителя Анджелико флорентийского доминиканца Фра Джованни ди Заноби Мази.
Левая створка триптиха
1430-33. Темпера, дерево. 52.7 x 23.2 см. Музей Пауля Гетти, Лос Анжелес
Левая панель изображает святого Франциска, узнаваемого по стигматам на его руках и ногах. Три узелка, завязанные на его поясе, символизируют три обета его Францисканского ордена - бедность, целомудрие, послушание. Справа изображен неидентифицированный святой, одетый в парчевую ризу и держащий посох. Возможно, это святой Зенобий, бывший епископом Флоренции в конце IV - начале V века.
Это одна из самых хорошо сохранившихся и хорошо отреставрированных работ раннего Анджелико. Будучи одним из первых последователей инновационного натуралистического стиля Мазаччо, Анджелико, хоть и сохраняет золотой фон, но мастерски использует в этой работе затенение для правдоподобной моделировки фигур, образующих круг, демонстрирует особенную деликатность цветовых решений, умение передать экспрессию, духовную благодать святых.
Панели со святыми были приобретены музеем Гетти в 1992 году из коллекции Кирби Стивенса, получившего их в наследство от своего дяди Джозефа Сампсона Стивенса, владельца панелей с 1917 года.