Фра Анджéлико
Мадонна с Младенцем и святыми

На главную страницу
Все сайты C-Rover

Мадонна с младенцем Мадонна с Младенцем, со святыми
Ок. 1411-13. Темпера, дерево. 42,55 x 21,27 см. Музей Искусств, Сан Диего

Эту панель всегда считали, и в музее Искусств Сан Диего она и значится, работой Лоренцо Монако. Однако, в последнее время было высказано предположение (Лоуренс Кантор, 2005), что она может быть работой молодого Фра Анджелико (тогда ещё Гвидо ди Пьетро), который в то время мог работать в мастерской Лоренцо Монако - есть основания полагать, что художественная карьера Анджелико началась ещё в 1410 году и была связана со студией Лоренцо Монако вплоть до смерти последнего в 1423 или 1424 году.

Богоматерь с Младенцем показана восседающей на троне в окружении Святых Петра и Павла, Иоанна Крестителя и святого Антония Великого (Антония Аббата). Будучи обычной по своей композиции эта панель, тем не менее, несет в себе значимые элементы новизны - показанные в полуобороте фигуры святых как бы образуют полукруг вокруг сидящей Марии, что необычно и ново для своего времени. Отделённые от основной сцены меньшие по размерам фигуры мёртвого Христа и молящихся Марии и Иоанна Евангелиста в навершии панели, обычно трактуемые как подобие декоративного мотива для заполнения верхней части ланцетных окон готической церкви, в данном случае исполнены не как простой элемент орнамента, а как реалистичная трехмерная прорезающая стену арка граненого камня - новшество, абсолютно уникальное для того периода времени.

Автор этих нововведений явно выделяется из круга художников того времени и превосходит Лоренцо Монако по своему темпераменту. Учитывая некоторые параллели данной панели с ранними работами Анджелико, такими как "Мадонна с Младенцем и ангелами" из Эрмитажа, а также "Ангела и Мадонны Благовещения" из частной коллекции, можно предположить здесь авторство молодого Фра Анджелико.

Панель была подарена музею в 1946 году Анной и Эми Путман.




предыдущая следующая
c-rover
2009 - 2024
На главную страницу