Фра Анджéлико
Фиваида

На главную страницу
Все сайты C-Rover

Это еще одна работа школы Фра Анджелико на тему Фиваида, которая относительно недавно была реконструирована из набора ранее разрозненных панелей.

По поперечной щели наверху панелей установлено, что несколько картин являются фрагментами написанной в начале 1430-х годов большой панели, которую приписывают скорее кругу Фра Анджелико, чем самому художнику. В нее входят работы из королевского музея Изобразительных искусств Антверпена (Встреча святого Ромуальда с Оттоном III), музея Конде в Шантийи (Экстаз святого Доминика), из Музея искусств в Филадельфии (Григорий Великий, отклоняющий тиару) и из музея Томаса Анри в Шербуре (Святой Августин за молитвой).

Несмотря на различные толкования сюжетов и личностей святых, изображенных на этой большой панели, сейчас полагают, что она представляет сюжеты из жизни важных святых - четырех докторов церкви. По часовой стрелке начиная от левого верхнего угла: св. Амросий, св. Иероним, св. Григорий Великий, св. Августин.


Сцены из жизни святых Фиваида. Реконструкция первоначальной панели
Ок. 1430-1435. Темпера, дерево. 46 х 92 см.

Вначале считалось, что это пределла алтаря, но потом стало понятным, что это фрагменты единой панели, посвященной жизни святых отшельников, разрезанной на фрагменты на двух уровнях. Хранящиеся в музеях 4 фрагмента представляют собой угловые части большой панели размером примерно 46 х 92 см. Они представляют сюжеты о четырех Отцах Церкви - святом Амвросии, святом Иерониме, Григории Двоеслове и святом Августине. Пятый, центральный фрагмент с небольшими сценками из жизни монаха отшельника находится во французской частной коллекции.

Должен быть, как минимум, еще один фрагмент пейзажа с изображением неба и горизонта, но если он не содержал фигур святых, то, возможно, он был уничтожен. Как можно себе представить, всю плоскость пропавшей панели занимало море, залив которого омывает песчаный пляж. Можно предположить, что на отсутствующей панели были и другие сцены, например с отшельником поселившимся на острове в нижней ее части, или, возможно, на ней был просто выход в океан.

Панель Филадельфии продолжает деревню, изображенную внизу и справа на панели Шантийи. Корзина, которую монах спускает на конце веревки, видна на панели Филадельфии. Изображенный на них пейзаж похож на гористую местность вблизи Шантийи.

Эта большая прямоугольная панель изображает эпизоды жизни отшельников на фоне гористого района Фиваида. Это пустынный район Египта в окрестностях города Фивы, который был выбран святым Антонием и его последователями для ведения их отшельнической жизни. Такие картины, Фиваиды, были элементом, украшающим мебель или стены общих помещений в монашеских орденах. Присутствие на ней сцены со Святым Ромуальдом позволяет предположить, что эта Фиваида была написана для камальдолийского ордена. Панель была разделена на части в коммерческих целях, видимо, в самом начале 18 века.



Составные части (фрагменты):

Произведение Встреча святого Ромуальда с Оттоном III
Произведение Экстаз святого Доминика в пустыне
Произведение Монахи и отшельники на фоне пейзажа
Произведение Григорий Великий отклоняет предложенную ему папскую тиару
Произведение Обращение святого Августина


предыдущая следующая
c-rover
2009 - 2024
На главную страницу