Фра Анджéлико
Григорий Великий отклоняет предложенную ему папскую тиару

На главную страницу
Все сайты C-Rover

Является частью произведения:

Произведение Фиваида

Эта панель является частью большой панели "Фиваида", написанной Фра Анджелико в начале 30-х годов. Большая панель была разделена на части в коммерческих целях, видимо, в самом начале 18 века.

Сцены из жизни святых Григорий Великий (Григорий Двоеслов) отклоняет предложенную ему папскую тиару
Ок. 1435. Темпера, дерево. 27,9 х 19,7 см. Музей искусств, Филадельфия

Нижний правый фрагмент представляет Григория святого (540-604), прозванного Двоесловом или Беседником. Он родился в древнем Риме и происходил из сенатского рода, богатого и честного. По смерти своего отца Григорий начал раздавать оставшееся после него богатое имение на милостыню и создание святых обителей. В Сицилии устроил он шесть монастырей и снабдил их всем необходимым, а седьмой создал в Риме в честь святого апостола Андрея, превратив в монастырь свой дом. В этом монастыре он и принял пострижение.

Когда умер папа римский Пелагий, все единогласно избрали на престол святого Григория; а он, избегая такого великого сана и почестей человеческих, покинул Рим и скрывался в пустынных местах. Весь народ искал желанного пастыря Григория, и не находил его, и великая была в том скорбь. И тогда сошел с неба всем видимый огненный столб на то место, где скрывался в пустынных горах святой Григорий. И все пошли туда, и нашли его, и повели его в Рим, хотя не было на то его воли. Так Григорий святой был поставлен папою древнему Риму в царство Маврикия.

С интерпритацией сюжета этой картины было меньше проблем, хотя одно время святого, изображенного на картине, принимали за папу Селестина V, жившего в 13 веке и отрекшегося от престола после пяти месяцев правления, чтобы вести монашескую жизнь.

Построение сцены этой картины тесно связано с соседними фрагментами. Хоровод ангелов над головой святого Иеронима на фрагменте выше испускает столб света, падающего на место, где находится святой Григорий. Правая рука святого указывает на центральный фрагмент большой панели, где изображается жизнь отшельников, и в сочетании с положением его другой руки, около щеки, формирует ясный жест предпочтения свободной отшельнической жизни суете предлагаемой ему должности.

Эта панель была преобретена Джонсоном в 1913 году у Людовико де Спиридона как работа школы Фра Анджелико.




предыдущая следующая
c-rover
2009 - 2024
На главную страницу