|
Мадонна с Младенцем на троне со Св. Петром, Павлом, Георгием, четырьмя ангелами и донатором
Ок. 1446-49. Темпера, дерево. 24,9 х 24,8 см. Музей изящных искусств, Бостон
Несмотря на то, что композиционный центр картины занимает Мадонна, взгляд некоторых персонажей устремлен на коленопреклоненную фигуру в церковном одеянии, изображенную слева. Это донатор, по чьему заказу, видимо, была выполнена эта работа. Святой Петр представляет его Младенцу Иисусу.
По мнению некоторых исследователей рыцарь справа - это Святой Георгий и его присутствие на картине объясняется тем, что в течение 1435 года доминиканцы из Фьезоле владели монастырем Святого Георгия (San Giorgio sulla Costa) в Ольтрарно (пригороде Флоренции). Соответственно, донор слева - это Тоннеро ди Кастеллани, священник прихода Сан-Джорджо, который отказался от своей должности для того, чтобы доминиканцы могли завладеть церковью. Но в этом случае следует пересмотреть мнение о том, что эта панель - более поздняя работа Фра Анджелико, выполненная в римский период. Тем более, что некоторые исследователи видят здесь руку Беноццо Гоццоли, начавшему работать с Фра Анджелико лишь где-то с 1447 года.
Эта работа изначально была двухсторонней, с ликом Христа на обратной стороне. Для чего она была предназначено - не вполне ясно, поскольку она значительно меньше по размерам, чем подносы, которые дарили молодым матерям в 14 веке. К тому же для такого подноса это сочетание сюжетов (Богоматерь с Младенцем и Лик Христа) - необычно.
Эта панель ранее находилась в коллекции барона Триквети и мадам Ли-Чайлд в Париже, а затем в коллекции Эдварда Айнарда в Лионе. Подарена музею в 1913 году госпожой В. Скотт Фитц.