|
Распятие
Ок. 1420. Темпера, дерево. 63,8 x 48,3 см. Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк
Сюжет, форма и пропорции этой панели, также как и низкий угол зрения говорит о том, что, возможно, эта небольшая панель была когда-то частью изображения на пике алтаря. Она известна как Григсовское Распятие (Griggs Crucifixion) - в честь Нью Йоркского коллекционера Мейтланда Фуллера Григса, завещавшего ее музею Метрополитен в 1944 году.
Аттрибутирование этой работы долгое время было противоречивым - некоторые считали ее работой Мазолино, а потом ее сочли картиной неизвестного художника последователя Джентиле да Фабриано и Мазаччо, позже идентифицированного (на основе изучения других приписываемых ему работ) как Джованни ди Франческо Тоскани. Но эта приписываемая ему панель была аттрибутирована как работа раннего Фра Анджелико. Эта аттрибуция поддерживается сейчас почти всеми специалистами, в частности итальянскими, но пока она не принята всеми без исключения.
Эта работа была, видимо, написана молодым Фра Анджелико, который тогда испытывал влияние старого, но менее талантливого Тоскани. Богатство описательных деталей в одежде и вооружении солдат является типичным приемом Анджелико в его подходе к повествовательному рисованию. Из всех работ Анджелико только эта помечена чем-то вроде автографа художника - на сбруе лошади в правой части картины видна надпись золотыми буквами - "Fra Giovanni" или "Fr Ihones".