Фра Анджéлико
Видение Иезекииля

На главную страницу
Все сайты C-Rover

Является частью произведения:

Произведение Armadio degli Argenti. Блок (часть) 1

Armadio degli Argenti Видение Иезекииля

Иезекииль - один из <великих ветхозаветных пророков>, родился в Иудее около 622 года до н. э. и был священником. С первым караваном пленных в 597 году до н. э. Иезекииль был уведён в Вавилонию и жил в посёлке Тель-Авив у реки Ховар близ Ниппура, одного из религиозных центров Вавилонии. Здесь, у реки Ховар, пророку были явлены от Бога несколько видений, с которых в 592 году до н. э. началось его пророческое служение.

Одно из них - видение Славы Божией в виде сияющей комбинации из четырёх существ. Каждое из них имело подобие четырёх лиц (человек, телец, орел, лев), четыре взаимно соприкасающихся крыла и сверкающие металлические ноги с копытами (Иез. 1:6). Конструкция завершалась полусферой (Иез. 1:22), тогда как в основании его находились колеса с глазами. Во время движения крылья издавали сильный шум, а во время остановки крылья опускались. Над полусферой располагался престол, на котором восседало <подобие человека> (Иез. 1:26).

В это время Иезекиилю было около 30 лет. Дом пророка в Тель-Авиве, как и дома многих священников в плену, стал местом, где собирались изгнанные иудеи (именно из таких домов собраний в эпоху плена и родилась синагога). К приходившим к нему людям обращал пророк свои пламенные проповеди. Автор ветхозаветной книги Иезекииля; из-за объёма (48 глав) и значимости которой относится к так называемым <великим пророкам>. Скончался около 571 года до н. э.

Так вот на этой, первой панели, пророк Иезекииль и Святой Григорий Двоеслов (540 - 604, папа Римский) изображены сидящими в гористой местности с рекой Хобар, текущей между ними. В верхней левой части картины расположен текст из первой книги Иезекииля, выражающий видение пророка, а само видение показанно ниже. Иезекииль отклонился назад, его руки подняты в удивлении. Поскольку в описании видения сказано, что в нём присутствуют четыре существа, которые 'имеют одно сходство: и их вид, и их работа была как если бы одно колесо было в середине другого', (Ezekiel 1, v. 16) - здесь и показано колесо внутри другого колеса с окружностью, объятой пламенем.

Анджелико изображает такое колесо как сделанное из двух концентрических окружностей. Вокруг большего колеса расположена цитата из Книги Бытия, а вокруг меньшего - первые три строфы Евангелия от Иоанна, 'В начале было Слово, и Слово было с Богом, и это Слово было Бог ...', которые вторят словам Книги Бытия. Внешнее колесо содержит портреты пророков и патриархов, которые воплощают Старый Завет, тогда как внутреннее колесо состоит из портретов деятелей Нового Завета. То есть демонстрируется, что Новый Завет уже как бы сожержится в Старом Завете, пророчества Старого Завета направлены в сторону Нового Завета. Новый Завет является воплощением Старого Завета, ничего не добавляя к нему в смысле слов, но добавляя новое понимание уже сказанного. Он является не продолжением Старого Завета, а как бы его центром.

В нижней части картины слева пророк Иезекииль смотрит на небо, а справа - святой Григория доносит видения Иезекииля аудитории, записывая их. Таким образом, разделение между двумя Заветами - Старым и Новым - также является разделением между двумя историческими периодами. Так у Иоанна (1:17) говорится, что "закон был дан Моисеем, ... благодать же и истина пришли чрез Иисуса Христа." Старый Завет представляет Закон, а Благодать представлена Новым Заветом.

Справа наверху картины расположена цитата из трактатов Святого Григория, который интерпретировал видения пророка и использовал их, чтобы подчеркнуть параллели между Ветхим и Новым Заветами. Тема параллелей между этими двумя заветами проходит через все остальные картины этой серии.




предыдущая следующая
c-rover
2009 - 2024
На главную страницу