|
Является частью произведения:
Алтари и фрески монастыря Сан Доменико во Фьезоле |
Эта фреска происходит из монастыря Сан Доменико в Фьезоле, где Фра Анджелико был претором. В 1879 году фреска была отделена от стены и продана.
Эти фрески происходят из монастыря Сан Доменико в Фьезоле, где Фра Анджелико был претором. В 1808 монастырь был экспроприирован Наполеоном в рамках проводимой им кампании по подавлению религиозных орденов. В 1879 году доминиканцам удалось добиться возврата монастыря, но у них не было средств для выкупа фресок Анджелико у тогдашнего их владельца, поэтому фрески были отделены от стен и проданы.
Богоматерь с младенцем и святыми Домиником и Фомой Аквинским
1424-30. Фреска. 196 х 184 см. Эрмитаж, Санкт Петербург
Первоначально фреска была расположена в верхней части лестницы, ведущей в спальню. В 1879 она была куплена флорентийскими художниками Алессандро Маззонти и Козимо Конти, которые в 1882 году продали ее к великому князю Сергею в Россию.
Симметричная композиция изображает мадонну на троне в окружении святых. Слева от Марии - святой Доминик, держащий в руках лилию, символ целомудрия. Справа - великий теолог Фома Аквинский, и на страницах книги, которую он держит, можно прочитать текст псалмов. В отличие от святых, чьим образам приданы индивидуальные черты и характеры, образ Марии сильно идеализирован. Именно ее божественный облик придает картине дух глубокого лирицизма.
Фра Анджелико не стремится здесь показать динамичное действие или пространственную глубину, которые так привлекали его современников. Но он достигает здесь такой скульптурной монументальности какая присуща разве что таким изысканным интеллектуалам как Пьеро делла Франческа.
Эта фреска была в значительной степени переписана.