|
Флорентийское Аббатство (Badia Fiorentina) основано в 978 году матерью маркграфа Тосканы Угоди Тоскана. В 1285 году романскую церковь монастыря перестроили в готическом стиле под руководством Арнольфо ди Камбио. В 1310-1330 годах вместо старой колокольни была сооружена огромная шестиугольная шатровая башня высотой 70 метров, по часам которой горожане до сих пор сверяют свои часы.
Флорентийское Аббатство
В эпоху Возрождения по проекту Бернардо Росселино был создан знаменитый <Апельсиновый клуатр> - Киостро дегли Аранси (Chiostro degli Aranci; 1432 - 1438), в правом хоре украшенный фресками с изображением сцен из жизни Святого Бенедикта.
На первом этаже в люнете над входом в вестибюль трапезной Апельсинового Клуатра находилась фреска Фра Анджелико "Святой Бенедикт, призывающий хранить молчание". Она была повреждена в конце 19 века, когда ее пытались отделить от стены, и затем частично переписана. Сейчас она висит на стене в вестибюле трапезной. То, что эту фреску выполнил Фра Анджелико, указывал еще Вазари в своих Жизнеописаниях.
Апельсиновый клуатр (Chiostro degli Aranci).
В верхней лоджии Апельсинового Клуатра (Chiostro degli Aranci) находятся фрески с изображением сцен из жизни Святого Бенедикта.
Этот цикл фресок, сейчас неполный, начинается в восточном углу северной лоджии и продолжается в направлении против часовой стрелки до первого заглубления южной лоджии. Он состоит из тринадцати фресок. Из них четвертая (изображающая Св. Бенедикта, бросившегося в кусты, чтобы противостоять искушению) была переписана молодым Бронзино в середине 1520-х годов, и две последние - явно второсортным художником (называемым "Мастером Тотилы").
План Флорентийского Аббатства
Остальные десять фресок обычно приписываются либо анонимному "Мастеру Киостро дегли Аранси", либо также малоизвестному португальскому художнику Джованни ди Кансалво (Giovanni di Consalvo), который, согласно сохранившимся документам, в период между сентябрем 1436 года по февраль 1439 года получал небольшие суммы от аббатства за "раскрашивание". Джованни ди Кансалво связан с Фра Анджелико, но, вероятно, в этом проекте он был просто второстепенным ассистентом. На основании анализа синопий этих фресок (предварительных рисунков) в 2007 году выдвинуто предположение, что эти десять фресок были задуманы и спроектированы Фра Анджелико, который делегировал их исполнение своей команде, своим ученикам и помощникам.
Фрески Апельсинового Клуатра уже долгое время не поддаются точной аттрибуции, несмотря на их документирование, хотя бы и частичное, и на точную их датировку, их не приписывают какому-то одному известному художнику. Они привлекают исследователей искусства своей сложной сюжетно-тематической организацией в сочетании с относительно наивным стилем изображением персонажей, своей своеобразной красочной палитрой, и своей индивидуальной трактовкой пространства картин, одновременно и новой, прогрессивной, и уже несколько отсталой. Все фрески были отделены от стен и реставрированы в 1956 году.
Составные части (фрагменты):