|
Является частью произведения:
Фрески Флорентийского аббатства (Badia Fiorentina) |
Сюжеты цикла фресок Апельсинового клуатра во Флорентийском Аббатстве основываются на жизнеописании Святого Бенедикта из книги "Диалоги" папы Григория Великого (григория Двоеслова), практически единственного источника сведений о жизни св. Бенедикта.
Сюжет сцены этой фрески относится ко времени, когда Святой Бенедикт был аббатом монастыря в Субиако.
Святой Бенедикт и чудо с ручкой топора
1437. Фреска. Примерно 220 x 305 см. Киостро дегли Аранси. Флорентийское Аббатство
Один монах-гот работал однажды на берегу озера. Бенедикт велел ему вырвать колючий кустарник в одном месте, которое они собирались очистить, чтобы разбить там сад. Этот простой человек, обладавший высоким даром <нищеты духа> - первым из блаженств - набросился на работу с такой страстью, что железная часть его инструмента отделилась от ручки и упала в озеро, в этом месте очень глубокое.
В монастыре всякая вещь священна. Потерять инструмент, даже если это произошло и не по вине того, кто им пользовался, составляет объективный проступок, в котором надо признаться и который надо исправить. В смирении своем гот поспешил исповедаться в своей неловкости.
Святой Бенедикт и чудо с ручкой топора. Фрагмент
Предупрежденный Мауро, принявшего признание гота, Бенедикт пришел на место его работы. Взяв ручку инструмента, он погрузил ее в озеро. В тот же момент железная часть поднялась со дна и пристала к деревянной. Бенедикт вернул готу восстановленный инструмент со словами: <Вот! Трудись и не унывай>.