|
Является частью произведения:
Алтарь и фрески монастыря Сан Марко во Флоренции |
Келья 2 расположена в восточном коридоре второго этажа монастыря Сан Марко.
Общий вид Кельи 2, Монастырь Сан Марко
Положение во гроб
1440-41. Фреска. 184 x 152 см. Келья 2, Монастырь Сан Марко, Флоренция
Положение тела Христа во гроб - свидетельство реальной смерти Иисуса, свидетельство того, что он прожил реальную жизнь, конечную, с необратимой смертью. Но представленная Анджелико сцена - не просто апологетический рассказ, это выражение таинства общения живых с миром мертвых. В крупных религиях обряды погребения предназначены для того, чтобы помочь мертвым достигнуть места своего пребывания в загробной жизни, дать им средства для выполнения последнего путешествия. Обряды подготовки тела покойника выполняются женщинами - речь идет о переходе в загробный мир, о чем-то вроде рождения в другой жизни, и это дело женщин, служанок жизни.
Положение во гроб. Фрагмент
1440-41. Фреска. Монастырь Сан Марко, Флоренция
В этой сцене Положения во гроб Анджелико подчеркивает элемент сострадания. Сострадание Христу - прежде всего выражение любви. Оно представлено в образе Марии, матери Иисуса. Она поддерживает его голову как голову новорожденного, который заснул.