|
Является частью произведения:
Алтарь и фрески монастыря Сан Марко во Флоренции |
Келья 40 находится в северном коридоре на втором этаже монастыря Сан Марко.
Распятие с Марией, Святым Домиником и центурионами
1440-41. Фреска. Келья 40, Монастырь Сан Марко, Флоренция
Это первая из четырех Распятий, представленных в кельях на северной стороне северного коридора. Наиболее драматический момент события, описанного в Евангелиях от Луки и от Иоанна, запечтлен так, как если бы он возник в голове у Святого Доминика, который запечатлен на картинах в различных позах молящимся среди исторических персонажей.
Эта и следующие фрески имеют больший размер и занимают больше места на стенах келий. Благодаря белым стенам и символически черному солнцу, изображенному над крестом, они имеют несколько сюрреалистический вид.
На этой фреске внимание зрителя концентрируется на упавшей в обморок Марии, которую поддерживают Мария Магдалина и Мария Клеопа, и охваченных благоговейным страхом центурионах, стоящим на коленях в правой части картины. Эмоциональным центром всей сцены является Святой Доминик, простертый ниц перед крестом в позе, соответствующей второму методу моления, озвученному в In Modo Orandi - в желании покаяния за чьи-то грехи.
Не смотря на то, что из-за потери былой цветовой яркости уже труднее разбираться, все же видно, что фреска написана в широкой синтетической манере, очень близкой языку Фра Анджелико. Часть работы была, возможно, делегирована Беноццо Гоззоли, который, как считают некоторые исследователи, принимал также участие и в работе над концепцией этой фрески.